ВТО

Всемирная Торговая Организация

Попытаемся ответить на вопрос, почему ВТО для России — явное зло.

После второй мировой войны, когда правила международной торговли при ООН не устроили запад и в первую очередь США, которые хотели более явной экономической изоляции СССР, была создана GADT — прообраз ВТО, регулировавший правила торговли для стран западного блока.

Со временем стало ясно, что СССР точно разрушится и придётся в ГАТ принимать теперь уже демократическую и капиталистическую Роиссюшку с её тогдашними огромными промышленными мощностями, +40млн. га пашнями и парком тогда ещё работавшей техники, доставшейся в наследство после СССР.

Для этих целей ГАТТ преобразовали в ВТО с соответствующими оговорочками мелким шрифтом. А именно: большинство членов ГАТТ (США, ЕС, Япония и т.д) входили в ВТО автоматически на условиях более выгодных для собственной промышленности, сельского хозяйства и даже социальной инфраструктуры. Какие типы ограничительных условий выставили «деды» ВТО для вхождения России и др. стран третьего-четвёртого миров?

  1. «Выравнивание тарифов на энергоносители» Как известно в СССР была самая передовая в мире на тот момент единая энергетическая система (разрушенная впоследствии Чубайсом AG), огромные генерирующие мощности электроэнергии, дешёвые ресурсы и нефть, бившая ключом. Всё это делало чрезвычайно низкой стоимость энергии для промышленности и сельхоза.
    Страны-деды, не имевшие такого естественного конкурентного преимущества, решили его нивелировать, заставив Россию поднять, или лучше выразиться «выровнять» цены на энергию до европейского уровня без выравнивания зарплат и уровня жизни до европейского уровня.
    Хотя те же США, имея например нефть или сланцевый газ внутри страны, слали и шлют нахер всех, кто говорит им, что цены на сланцевый газ надо бы выровнять. Потому что членство ВТО для «дедов» делает возможным реализацию их естественных преимуществ (территориальное расположение, климат, ресурсы…).
    В то же время для России «выровненные цены» не отменяют рыночных законов снижения цены от объёма продаж, так что та электроэнергия, которую Россия продаёт в Китай или Восточную Европу оказывается ниже по цене, чем для своих внутренних потребителей, порой в несколько раз.

  2. Во-вторых, вступление в ВТО для России отсрочили до момента полной недееспособности и разрушенности советских промышленных мощностей. На двадцать лет. А возможность получения долгосрочных дешёвых кредитов на развитие даже до Крымского территориального спора была отсрочена ещё на десятилетие, чтобы дать возможность выкачать больше денег в западные оффшоры по схеме «доход российского предприятия — оффшор — западный банк под 1% — назад в Россию под 6% — и через ЦБ в банки под 12% — конечные кредиты под 18-27%».
    Крымский сценарий скорее всего и разыгрывался как хороший повод для изоляции России от международного кредитного рынка при формальном членстве в ВТО.

  3. Запрет ряда государственных стимулирующих производство мер таких как пошлины на импорт, субсидии сельскому хозяйству, субсидии промышленности и налоговые льготы. Введение таких мер вызовёт иски других государств, штрафы и прочее. К слову сказать, Россия за 25 лет так и не подготовила достаточный парк юристов-международников, которые могли бы отстаивать интересы российской экономики.
    Но отстаивать их всё равно бессмысленно, так как условия для России и прочих стран третьего мира пишутся гораздо жёстче, чем для «старичков». Например, Германии можно активно субсидировать свою промышленность, оплачивая ей различного рода издержки, вводя налоговые льготы. Штаты и Европа субсидируют свой сельхоз из расчёта около 400 долларов на гектар, в то время как в России эта цифра — 20 долларов.

  4. Другие пакости мелким шрифтом. Например, принимая ВТО Россия поставила его законодательство выше национального. А в правилах ВТО прописано, что здравоохранение и образование для государств-членов являются «необязательной частной услугой» и не обязывают государства к их исполнению. Сами правила ВТО помещаются на нескольких тысячах страниц непереведённого английского текста (русский не является языком ВТО). Эти несколько тысяч страниц текста депутаты Единой России, ЛДПР и СР приняли единогласно в 2012 году. Вся КПРФ тогда голосовала против и активно пыталась привлечь общественное внимание к проблеме, равно как и к отставке премьер-министра, но за КПРФ не было негласной поддержки «несистемных» медиа как за Навальным, например.

 

Подписал вхождение России в ВТО лично Путенд. Сервер колонизации putend… Примечательно, что Россия обещала своим экономическим союзникам по таможенному и евразийскому союзу не вступать в ВТО, чтобы не нарушить торговые балансы внутри союза и не получить каких-то преимуществ по сравнению с другими Белоруссиями и Казахстанами. Но путен предал всех даже больше, чем Украина, подписавшая ассоциацию с ЕС. Кстати, Украина первой вошла и в ВТО, за несколько лет до России, что тут же негативно отразилось на её экономике. Путен всё это видел, но всё равно подписал Россию на ВТО…

Можно было выторговать лучшие условия для вступления как Китай, который очень хорошо подготовился и защитил отечественную промышленность. Впрочем, западу нужен был грязный сборочный цех для производства товаров народного потребления и им пошли на встречу.

По оценкам абсолютного большинства экспертов ни для каких отраслей промышленности, кроме СЫРЬЕВОЙ, ВТО в России выгоды не принесёт. То есть ВТО закрепляет сырьевой придаточный статус РФ.
Ожидаемый объём потерь от вступления в ВТО за десять лет составит около 12трлн. рублей.
Также правила ВТО не запрещают вводить надэкономические санкции вроде крымских. И если, скажем, крымский прецедент был сомнительным с точки зрения международного права, то в будущем санкции можно будет вводить и при менее конфликтных обстоятельствах. То есть можно комбинировать санкционное давление и давление ограничивающих правил ВТО.

Многие люди при разговорах о выходе из ВТО начинают вспоминать штампы «изоляционизм», «назад в совок», «чем мы хуже 30 государств-старичков и сотни стран третьего мира в ВТО?» и т.п.
Однако, даже если старичкам вроде США членство в ВТО становится невыгодным (в первую очередь из-за экономической экспансии Китая), то начинаются разговоры о выходе из ВТО и продолжении на новых выгодных западу условиях уже в третьей итерации ГАТТ — транс-пацифическом альянсе (те же государства, но без заебавшего всех Китая).

В нормальных государствах при вступлении-выходе в международную организацию смотрят в первую очередь на выгодность членства, а не на количество государств в ней. Торговать с внешним миром после выхода из ВТО России никто не запретит — снаружи всё так же и останется, а внутри мы просто получим больше свободы в управлении и стимуляции своей экономики.

Реклама

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: