Velogorod.org — сеть станций аренды велосипедов в Петербурге

Немного впечатлений об этом явлении в нашей жизни. Велосипеды наконец начинают популяризовывать на городском уровне, давая возможность ездить даже тем, кто ездит на работу через весь город на метро. Или просто туристам.

Если кратко, то за 500 рублей в месяц Вам дают возможность арендовать велосипеды на соответствующих станциях у метро, и в произвольных местах города. Аренда до 30 минут бесплатная (т.е. взял на одной станции — вернул на другой, если есть свободное место). Пока произвольное число раз в день и в месяц.  Но после 30 минут со счёта снимают по тарифу 30р за каждые полчаса.

В центре города станций много — ездий не хочу. Но по переферии довольно мало — разве что вдоль синей линии метро и на севере города несколько штук. Мне посчастливилось работать как раз рядом с такой станцией.

Велики в принципе терпимые. Главное, при аренде смотрите, чтобы был переключатель скоростей, а то мой первый арендованный вел был без переключателя, крутился соответственно тяжело, сам весил килограммов 25 и шины имел тонюсенькие, что в совокупности давало очень плохую управляемость.

Также обязательно возьмите перчатки которые не жалко, чтобы держаться ими за грязные ручки руля, заодно и обтирать сиденье, если был дожжь. Перед арендой покрутите переключатель, попробуйте тормоза, проверьте шины на спущенность, повращайте велик вокруг рулевой колонки (мне как-то попался с дефектной рулевой), попробуйте поднять седло до своего уровня (иногда эксцентрики не держат, иногда подседел заедает). Всё. Звучит долго, по факту секунд 30.

Если всё нормально, то вводите логин и пинкод. За 20 секунд добегаете до выбранного варианта и нажимаете кнопку на замке. Можно ехать. Я, например, доезжаю с пионерской до светлановской станции за 10-11 минут. Примерно как на трамвае. Но трамвая надо ждать, стоять и дышать духотой, толкаться и передавать оплату. На велосипеде веселее. Так как асфальт на тротуаре там сняли с обеих сторон движения (уже третий месяц не могут положить 500 метров пешеходного асфальта, а трамвайные пути прокладывают более двух лет, хотя казалось бы — пара километров), то приходится ехать по проезжей, обгоняя автомобилистов, которые едут ещё медленнее трамвая. Наиболее удобно ехать вдоль обочины, но маршрутки, троллейбусы и некоторые автомобилисты любят ездить впритирку к поребрикам, так что мне приходится лавировать между рядами в пробке. Есть правда маршрут по тротуарам с Чёрной речки на 10 минут дольше, но я с утра по нему не ездил. Вечером, когда не торопишься на работу, можно и до Чёрной, там получается всего 18-20 минут, быстрее чем на автобусе-троллейбусе даже если не ждать их на остановке. А удовольствия гораздо больше.

Вот. Какие недостатки и пожелания к сервису?

  • завязанность на сервисы googleplay, без которых в приложении на андроиде не грузится список станций с доступностью велосипедов. у меня нет сервисов гугл-плей. я выключил всё связанное с гуглом в телефоне и включать не хочу. реализовать таблицу станций и велосипедов можно и без тормозных карт гугла. желательно с возможностью выноса статуса занятости любимой станции в виде виджета на рабочий стол. вообще приложение довольно неуклюжее.
  • на замке около кнопок разблокировки нужна кнопка «неисправен». просто звонить в техподдержку у меня нет времени, хотя почти каждый арендованный велосипед имел какой-либо неисправный механизм. у меня нет времени на ожидание на линии и общение с техпо. максимум стоя на эскалаторе я могу отправить текстовое сообщение в приложении с кратким описанием неисправности.
  • в случае если я приехал за 25 минут на чёрную речку, а там всё занято и надо ехать на другую станцию, должна быть кнопка «нет места», сигнализирующая, что клиент ехал, не зная, что нет места и деньги в случае превышения временного лимита списывать нечестно. в частности, особенно, если видно в базе перемещений, что данный маршрут пользователя является каждодневным или часто используемый.
  • грипсы. ГРИПСЫ ПРИВАРИТЕ К РУЛЮ, так чтобы никакие пользователи не могли их вывернуть в самом неудобном положении. сколько усилий каждый раз я трачу, чтобы ехать с комфортным положением грипсов.
  • при вводе логина и пина вокруг циферблата должна быть перегородка, как в банкоматах, потому что вокруг всегда ошиваются подозрительные зеваки. либо кнопку в приложении, чтобы быстро сменить пинкод.
  • из пожеланий хотелось бы сервис по стоянке произвольных (не только фирменных) велосипедов. т.е. покупаешь фирменный замок, приделываешь его к своему велосипеду и за определённую плату имеешь возможность оставлять его на охраняемой станции. Возможно, это менее выгодная фича, тем что требует большего места для стоянок, но может быть, если не в центре, то в спальниках, её имеет смысл попробовать, даже по более высокой цене? Всё-таки свой вел, даже дешёвый, но настроенный и отрегулированный всегда приятнее казённого.
  • также из пожеланий на зиму (если зимой вообще станции будут работать) перевести все шины на шипованные. и отказаться наконец от великов без передач.
  • и вообще, нужно больше станций, причём не только рядом с метро, но и просто на крупных перекрёстках и транспортных узлах. ведь в городе много мест, типа Полюстрово или Пискарёвки, где нет метро и общественный транспорт часто перегружен. Там-то как раз велосипеды и могут выручить.
Реклама
Categories: Про жизнь | Метки: , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Ответить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: