Об adblock’е и сути интернета

Вообще, сама суть рекламы — это заставить пользователя купить продукт, не обращая внимание на его потребительские качества. Психологический хак. Грязный хак. Я блокирую рекламу везде, где можно потому что:
— она бесполезна для меня с покупательской точки зрения (я не помню, когда я последний раз кликал на рекламное объявление. может быть, лет 10 назад)
— она рассеивает моё внимание, затрудняя чтение
— она ест трафик и замедляет загрузку (особенно огромные флэш-баннеры микрософт, 1с и прочих великих компаний в лучших традициях компьютерры)
— она «портит» структуру и сам смысл интернета по причинам описанным ниже
Вообще, веб создавался для передачи информации, а не рекламы. Например, Тим Бёрнерс, как сотрудник ЦЕРНа, был заинтересован в доступе и обсуждении свежих данных в области физики. Причём, бесплатно, так как Тиму Бернерсу и ему подобным энтузиастам интересна сама область чисто по роду деятельности. Принцип прост: не хочешь писать в интернете бесплатно — не пиши, оставь результаты в поисковой выдаче тем, кто может и хочет делиться информацией бесплатно.
А то как-то непонятно получается: поисковики выводят на первые строчки хорошо продвигаемые сайты, сайты продвигаются за счёт денег, деньги восполняются за счёт рекламы. Стоп, а где тут первичная идея обмена информацией, а не заработка на раскрутке? Получается, пользователь видит в выдаче конкуренцию между какими-то лавочниками-посредниками между аудиторией и автором, а не людей действительно заинтересованных по теме содержания своего сайта.
Сам вопрос «а на что жить авторам?» смешон. Живите на честный труд, а в интернете пишите и делитесь только тем, что действительно для вас важно и интересно. «Работать забесплатно…» Друзья, если для вас написание статей — это работа, то лучше не надо. Не надо себя напрягать долгим и тяжёлым процессом написания ненужной Вам фигни. Интернет только чище станет. Есть же частные блоги, жж, специализированные форумы. Там генерируются огромные объёмы крайне полезного и интересного контента. Забесплатно. А если без денег не получается, зачем себя мучать?
Взять тот же хабр (гиктаймз): используя инвестиционный фин.ресурс, раскрутили своё сообщество среди всяких гиков, юных техников и прочих, а теперь пробно выдают первое предупреждение о включённом адблоке. Почему заходя на сайт мне не предложили принять лицензионное соглашение о необходимости просмотра рекламы? Причём, так мягко выдают: «привет, кажется ты используешь адблок…» Во-первых, когда это мы успели перейти на «ты»? Или это такой психологический приём, втереться в доверие, как следователь на допросе с трудным подростком, что-то укравшим? Хорошо, если я что-то украл, то пусть представят смету, что конкретно: сколько денег от рекламы они получают и сколько тратят на поддержку серверов? И сколько уходит налево кому-то, кто инвестировал в привлечение и раскрутку ресурса. Транспарентнее надо быть, 21 век на дворе. Вон, википедия как-то чисто на донатах живёт, open street map тоже привлекает ресурсы энтузиастов бесплатно. И только хабр не может жить без рекламы (бо, авторы статей сильно много денег получают, да и хостинг для проекта такой посещаемости через донаты не оплатить). Они бы ещё написали, что Иисус никогда не пользовался адблоком.
Также смешно про «нераздражающую рекламу» от гугла. Гугл потому и ввёл свою «нераздражающую» рекламу, так как раздражающую стали массово блокировать (а так гугл заслужил целую галочку в настройках адблока, которую ещё надо включить, чтобы заблокировать его спам). Если бы у гугла был бы способ обойти фильтры адблока, то они тут же начали бы показывать и раздражающую рекламу. Посему никакой рекламы, раздражающей или нераздражающей. Никаких переговоров с террористами.

Реклама
Categories: Про жизнь | Метки: , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Ответить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: