ТВИН ПИКС ДВА!!!

Как известно, Марти Макфлай прилетает уже на следующей неделе. Но ему-то просто: разогнался до 88миль в час и уже в 2015. А вот Дейлу Куперу значительно сложнее: его почему-то задержали в Чёрном Вигваме в 91 году на 25 лет (по словам Лоры Палмер из того же вигвама). 25 лет сидеть в кресле с каким-то танцующим карликом-рукой — это с ума сойти можно. Вокруг красные шторы, инфернализированные знакомые, непьющийся кофе… Жаль Дэвид Линч отказался работать за предложенный гонорар, но… вдруг уладят.

http://www.filmpro.ru/materials/35777

upd от 16 мая, всё, кажется уже уладили.


Последние две недели причиной моих недосыпов был пересмотр Твин Пикса на большом экране в спокойной обстановке. Последний раз я смотрел фильм отрывочно, в первом классе, да и то мама переключала на страшных эпизодах. Незабываемый мистический опыт. В более позднем возрасте похожее по силе воздействие было только от фильма «Господин оформитель». Особенно был пугающ первый сезон, где активно использовались образы людей с изменёнными пропорциями, наркотические кошмары (м.б. на основе личного опыта режиссёра и художников), освещение и игра света в сценах с Великаном, съёмка пришествия Боба в гостиной, азарт ожидания того, что сейчас что-то произойдёт. Самой мистичной сценой фильма мне кажется медленный поворот головы карлика. Всё это надо смотреть в темноте, на большом экране и без людей вокруг для большего эффекта. А потом — баиньки.
Во втором сезоне началась какая-то фигня: намёки на инопланетян, снежных людей, бестолковая эксплуатация удачных образов первого сезона, ненужные сюжетные линии (бизнес-конфликт Хорна, пародия на доктора Мориарти в образе Виндома Эрла, «комедийные» эпизоды про секретаршу). Выход Боба из под кровати, на которой умерла Джози, и карлик, танцующий джигу на месте смерти — это вообще какая-то насмешка над собственной манерой повествования. Сила первого сезона в том, что он, не раскрывая обстоятельств событий неопределённостью своих намёков давал зрителю простор для фантазии о том, что могло произойти. Конкретика второго сезона убила весь замысел первого. Лора была наркоманкой, на что зарабатывала проституцией, и убил её отец-насильник, в которого вселилась индейская разновидность дьявола. Всё, гадать больше не о чем. Вернее, есть о чём, но всё это выглядит просто как недоработки сценаристов.
Фильм, наверняка, содержит какие-то отсылки и знаки, для понимания которых надо знать индейскую культуру, текст Библии и многое другое, в чём я не силён. Какая у фильма идея и мораль? Твин Пикс снят не для морали или идеи, а чисто ради красивой съёмки. Просто посмотреть как Одри вдруг выходит танцевать в кафе под загадочную музыку (кстати, тоже важный элемент картины, хотя фоновой тревожной музыкой сильно злоупотребляют в первом сезоне), как происходит игра в нелегальных казино ночью в канадских лесах, ощутить загадочность и мрачность этих лесов третьим глазом. Неважно о чём, важно как. Но для формального какого-то понимания зрителем, фильму приделали мифологию. Есть чёрный и белый вигвамы (рай и ад), Боб и Майк (похожий на Севу Новгородцева сотона и однорукий Иисус), Лора палмер (грешная душа), страх и любовь. Сотона питается страхом, дорога в Белый Вигвам через любовь, грешники вечно пьют кофе среди красных штор чёрного вигвама. Разделить все силы природы на хорошего и плохого парня идея изначально плохая. (на мой взгляд мир скорее делится на красоту (систему, всеобъемлющую деперсонифицированную непостижимую сущность) и субъектов системы, одними из которых являются сам человек, создатель человека (если он есть) и остальные (тоже если они есть)). Но дело даже не в моих субъективных взглядах, а в спорности буквально каждой мысли о мире и людях в фильме. И даже не в спорности, а в безапеляционности этих неявных намёков.
Фильм явно не говорит, но намекает на то, что есть люди, изначально грешные (склонные к страху и трусости как к самым страшным порокам), которых надо упечь в чёрный вигвам лет на бесконечность. И люди иного сорта, для белых вигвамов уготовленные. Грешница — это Лора Палмер как изначально плохая девочка, очередная изнасилованная в детстве Настасья Филлиповна, считающая, что с тех пор всё с ней понятно. Фильм снимался в начале девяностых и тогда употребление наркотиков и повышенная половая активность считались признаком плохих людей (особенно женщин). В приквеле показано, как Лора как ведьма скалится на вентиллятор из хрома («мы отражаемся только в хроме» — это вообще к чему фраза? в никелерованных изделиях Зверь не отражается? а к чему крик Джози, отразившейся в ручке комода после смерти? она стала ручкой комода, да, Боб?). Но она же не виновата в своих увлечениях, хоть её посадили в Чёрный Вигвам — то ли такую вечную тюрьму (интересно за что? ведь в ней было и много хорошего), то ли как во временную исправительную колонию с последующим разделением на хорошую и плохую составляющие (две Лоры, два Купера, два Лиландоволанда). Тогда ЧВ — просто сепаратор-отстойник для плохих человеческих качеств, выполняющий важную работу по исправлению людей для Белого Вигвама.
Почему полковник сказал, что Бобби попадёт в Белый Вигвам? Бобби ведь убил человека. С другой стороны он завязал с наркотиками, устроился на работу и нашёл любовь. И что, всё это даёт ему право на билет к белым людям? Любовь-то он понял в приземлённом смысле, к человеку, а не в смысле принятия красоты мира, отрицания страха, которым питается боб. Вообще, понявших полностью любовь, красоту и гармонию мира среди жителей Твин Пикса нет. Все они боятся, боятся лесов, злых духов, за себя, за близких, боятся своей смерти, смерти близких, все они клиенты Чёрного Вигвама. Даже полковник иногда боится, что «одной любви недостаточно». Что выбрал Купер, когда Эрл предложил обменять его душу на жизнь Эни? (заметим, земную жизнь!) Он выбрал её жизнь на Земле в обмен на бесконечную жизнь обоих их душ в Белом Вигваме. Тоже боится. Поэтому, видимо, и проиграл своему плохому двойнику в гонке (:)) за выход из фигвама первым. Кстати, вопрос о том, как можно отдать кому-то душу, тоже открытый. Душа находится там, где находятся мысли и сознание, управляя своими мыслями можно оставаться свободным и в Чёрном Вигваме. На а если мыслями управляет кто-то, то это уже не душа, а зомби-робот, т.е. душа-личность умирает. И куда тогда попадают умершие души?
Почему Боб убил кузину Лоры? Она же абсолютно другая внутри, хотя тоже красивая. Почему тогда не убивать всех красивых девушек? Почему Боб жил в теле Лиланда, периодически «вылетая» из него, а Купера клонировал в Вигваме как отдельного человека, в котором поселился напостоянно? Карлик говорит, что он рука. Чья рука? Дьявола? Тогда почему он работает в Чёрном Вигваме вместе с Великаном, который помогает Куперу? Нафиг фраза «огонь иди за мной». Огонь — это в смысле адский огонь, идущий вслед за грешниками, или это пламя жизни, наполняющее человека теплом и страстями? Трактовать можно как угодно, фраза очень общая и гибкая, можно многозначительно вставлять в любой момент в фильме и всё равно кто-то будет искать смысл. А вот инфернальный школьник-фокусник в смокинге понравился, необычно и жутковато. Сюжетную линию с инфернальным школьником надо развивать.
В общем, интересно, что они придумают ещё. Или даже не придумают, а как снимут, сохранят ли атмосферу, почерк. Как будут развивать сценарий: Купер выйдет через 25 лет стариком как в его сне, или же для него время проведённое вне прошлого и настоящего покажется мгновением? Или же используя свойства чёрных или белых вигвамов откатить всё назад и вернуться в прошлое к точке своего исчезновения? Как в сюжет вплетут Шерилин Фэн (или нашу Мэрилин Мон, как я её называю), если её героиня погибла в конце сериала? Может быть, её тоже отправить в Чёрный Вигвам, и там она сбежит с Купером через 25 лет? Что вообще станет главной целью вышедшего на волю Купера? Каким-то обрядом убить сатану-боба и его правую руку-карлика? Или же другим способом: вырубить лес, в котором находится вход в Чёрный Вигвам, и на его месте построить например, храм с торговым центром? А Одри, например, как вернувшаяся наследница земель Хорна будет бороться уже за вырубку этих лесов. Изменит ли Купер, в соответствие с нынешними реалиями свою позицию в отношении Тибета, Северного Кипра и Крыма? Будет ли использовать твиттор и фейсбук в своих расследованиях? И потом, куда девать Эни? Логично её убить плохим Купером, т.к. она — свидетельница, но можно же и амнезию разыграть с драмой встречи двух старых влюблённых, что и будет скорее всего, чтобы разбодяжить сериал, как первые два сезона с одноглазой Надин и другими.
Кстати, я всё думаю, снять бы Окно в Париж 20 лет спустя (по сюжету окно открывается ещё через 20 лет после событий фильма). Там же ведь накопившихся острых тем в России за 20 лет хватит не то, что на час тридцать, а на целый сезон, или два. Ведь интересно, как нынешние обитатели Петербурга отнесутся к такому окну. Если раньше оно было источником денег и турпоездок, чем оно станет сейчас? Окном в мир добрых людей и гуманного общества? Или даже открыть его не в Петербурге, а в городе с большим количеством малоимущих, у которых нет средств на поездки заграницу. Как простой россиянин из областного центра воспримет рай европейского социализма? Не преобразится ли неожиданно для себя в другого человека? Захочет ли остаться там или пахать свои 6 соток здесь как святой Франсиск? Поверят ли его дети в Россию, как поверили ученики главного героя в далёком 92ом?
(лирическое отступление про мистику вообще)
Мистика в моей жизни встречается регулярно, но я уже не вижу смысла как-то реагировать или думать об этом. К примеру, год назад в больнице, где мама лежала после операции, в тот день, когда у неё резко ухудшилось дыхание, что стало началом конца, в тот день перед проходом через турникет дорогу перебежала чёрная кошка (в больнице Джанелидзе есть специальная чёрная кошка, которая видимо выполняет план по летальным исходам). До этого черные кошки мне не перебегали дорогу довольно давно (несколько лет, м.б.). Потом в ноябре, когда маму увезли в реанимацию (как потом оказалось — пожизненно), утром на форточку села птица (тоже давно такого не было). Снегирь, кажется. Внутрь не залетала, но клюв, сука, просунула. Сегодня, кстати, тоже на кухню залетел снегирь, впервые за год. Ну и под конец череды мистицизма прошлого года стала физическая смерть мамы ровно в тот день, когда я перестал платить за одиночную палату и увёз все её вещи домой. Я держал эту палату три недели в надежде, что её переведут из реанимации, а потом просто подумал немного сэкономить. И ровно в тот день, как я подумал… в общем, «никогда ничего не планируй заранее»(с)мама. Хотя я планирую, не смотря ни на что. С мамой при жизни тоже случались непонятные совпадения. Она была (особенно в молодости) человеком, не верящим в мистику, экстрасенсов и др. ахинею. Но тем не менее она рассказывала мне как у неё по непонятным обстоятельствам исчезла какая-то ли бородавка, то ли родинка крупная на шее или спине после того, как она прошла сеанс телетерапии Кашпировского. Смешно? Она и сама удивлялась…
На прошлой неделе почему-то вдруг захотелось пересмотреть твин-пикс, а сегодня заглянул в гугл и вычитал, что съёмки третьего сезона начались этой осенью. К чему бы? А сейчас, я сел написать о чём-то своём, о впечатлениях, и тут же просыпаются соседи сверху, неожиданно начавшие чем-то стучать в пол и что-то по нему катать. В принципе, они иногда так делают, но не так уж часто и точно во время моих записей в блоге. Опять совпадение? Ну и фиг с ними, они затихли через 10 минут после написания про них. Но через час начался какой-то назойливый крик в мегафон со двора, как будто диспетчер на жд платформе объявляет поезд. Крик долгий, уже около получаса, назойливый, рассеивающий внимание. Тоже совпадение. А вот не будут ничего делать — сразу тишина будет. Мизтега.

p.s. под конец написания статьи в момент публикации в блоге соседи громко проскрипели три раза ножкой шкафа. ну чем не мистика? )

Реклама
Categories: Про жизнь | Метки: , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Ответить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: