Dreamfall Chapters Books 3-4

Попроходил вчера третью и четвёртую книги Dreamfall Chapters. Впечатления в целом нейтральные.

Квестовые элементы игрового процесса почти исчезли, геймплей как таковой, ещё немного наличаствовавший в первый двух книгах, в 3-4 окончательно превратился в интерактивное кино. Или кинцо. Хотя порой после просмотра многочасовых сценок игра обескураживает ваше расслабленное состояние, неожиданно подбрасывая какой-нибудь неочевидный квест по поиску предмета в довольно большой локации с медленно передвигающейся героиней. И ты такой: фига, тут ещё и что-то искать нужно?
Впрочем, оно мне так больше нравится: вроде и кинематографично, и вроде в игру играешь. И задротствовать как в соулсах не надо. Сцена боя с главной тварью смешит своей лёгкостью по сравнению с другими жанрами (вроде тех же соулсов, где впрочем тоже смешно, когда для убийства босса размером со статую Свободы, игрок размером с муравья бъёт его по ногам мечом-травинкой, но наверное, больно бъёт, если босс умирает). Ещё в DFC можно играть одной рукой на мышке.

Поэтому будем говорить об игре, как о фильме. Dreamfall Chapters — это фантастическое бульварное чтиво, дешёвая смесь избитых киберпанковских и фентезийных мотивов, приправленная отсылками к мифам и легендам древних и рискованными вопросами политкорректности. Игра пытается выехать путём поднятия непринятых в играх вопросов — диктатуры транснациональных корпораций и продажности полит.партий, терроризма и исламизма (Ассади — это плохие парни, намёк на Башара Ассада), фашизма и холокоста, прав геев и лесбиянок (Киан оказался геем, а в подполье Пропасти Зою проводит пара лесб — все меньшинства вроде упомянуты). Богиня Ассади (положительный персонаж) сделана негритянкой, а вот злодейку-патологоанатома почему-то сделали толстой. Интересно, почему? Это такой способ подчеркнуть неприятие её деятельности? А может быть, она не может похудеть из-за здоровья?

Само раскрытие всех этих вопросов политкорректности остаётся на уровне какого-нибудь форумного комментария или статейки о слежке правительством с гиктаймса или слешдота. Раскрываются они жёстко по неписанному учебнику западной леволиберальной интеллигенции, так что присутствует полное ощущение просмотра передачи с европейским Дмитрием Киселёвым. Среди разработчиков есть граждане СНГ, этим объясняется низкое качество (тормозит сильно, при этом детализация окружающего мира довольно низкая) и высокая политизированность игры. Ещё смешные слова из русского языка: dupa, gulag, zhidling’и, Likho, Babayaga…. Kha-kha-kha.

Но в целом, игровой мир, вселенная, да и история, сотканная из сотни лоскутов ранее несочетаемых никем сюжетных примитивов, всё это способно погрузить в себя. Аркадия вышла довольно безликой для фентези локацией (зимой она была более запоминающейся), да и Propast тоже довольно типовой для киберпанка городишко. Город в облаках ничего, но тоже не дотягивает до уровня классических квестов. Но есть и запоминающиеся места и герои типа логова главных злодеек, Абнаксуса или кандидата в меры Меркурии. Сюжет даёт возможность выбора и в конце каждой книги напоминает вам о ваших выборах. Я, например, выбрал пытки и убийство одного офицера фашистов и надзирателя тюрьмы (всё равно они напакостили гораздо больше, да и дальше бы вредили, отпусти я их). И игра нравоучительно выкатила мне сценку с толстой патологоанатомшей, представившейся моей фанаткой. Дескать, посмотри-посмотри, кем ты станешь, если вовремя не одумаешься. С нетерпением жду, когда и как повлияет выбор сырного супа для друга Зои.

Мифология игры поначалу поражала своей глубиной по сравнению с точкой старта главной героини в предыдущей части (простая безработная в мире корпораций, которой владеет один злой гений, чтобы выкачивать сны для машины по переработки снов в параллельном мире, а между мирами существует третий мир, совет драконов, какая-то безлюдная пустыня, храм с потоком снов, иерархией злодеев асади-жрецы, каким-то непонятным вселенским злом «бессонное», загадочным археологом из Тибета, хрени столько наплели). Геймплея просто не хватило, чтобы разбавить эти часы повествования, да и само повествования ближе к пятой книге становится скомканным, ускоряется, как будто надо срочно закончить слишком эпически изначально задуманную историю. Очень много вопросов после конца прошлой части осталось нераскрытыми и я зол за это на разработичков. На всякий случай эти самые разработчики готовят запасной аэродром — перерождение Эйприл Раен в лице Саги. Теперь Зою можно убить, в следующей части будет Сага. А потом Зоя переродится, а Сага умрёт, а потом…

Технически по детализации мира игра недалеко ушла от предыдущей части, но там мир был более проработан, художественное оформление заставляло забыть о таких мелочах как разрешение текстур, количество полигонов, шейдеры-херейдеры… В этой части значительно меньше локаций, количество домов-людей в кадре примерно то же и даже меньше, но ночью эффектнее освещение. Хотя низкополигональный ночной ньюпорт, где Зоя первый раз кайфовала под дримером, запомнился куда более атмосферным местом чем вся Пропасть вместе взятая. А ещё, днём жители Меркурии не отбрасывают теней! Вообще никаких, даже самых примитивных и несглаженных. Нафиг, спрашивается, было грузить комп тормозучим говном юнити, если даже теней сложно реализовать.

Ладно, оценки:
Технологичность — 2
Атмосфера — 3
Игропроц — 4 (впрочем субъективно для таких ленивых как я)
Сценарий — 3
Оригинальность — 4
Среднее 64%, но тем не менее обратить внимание можно.

Реклама
Categories: Без рубрики, Про жизнь | Метки: | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Ответить

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: