И всё-таки американцы тупые.

Новость о болезни Михаила Задорнова прошла как-то мимо меня. Я, конечно, желаю Михаилу Николаевичу выздоровления. Но судя по его интервью и общим слухам дела похоже идут плохо, и пожелания выздоровления и слова поддержки присоединения «мысленно мы с вами» выглядят как отговорки и нежелание признаться в своём страхе перед неизвестностью, а также незнании что сказать в таком случае.

Я тоже особенно не знаю, что сказать. Когда человек остаётся один на один перед надвигающейся неизвестностью, для него теряют смысл все слова, привычная повседневная логика действий. Даже если человек не боится неизвестности, или внушает себе, что не боится, настроение от ближайших перспектив почему-то постоянно ноющее. Человек вроде бы и утешает себя «ну если не я, то хотя бы дети останутся. а потом дети детей» Мысль о том, что на Землю налетит, например, астероид и уничтожит детей всех детей при этом отметается сознанием, привыкшим с молодости прятать от себя все неудобные вопросы. Но даже для смирившихся людей это ощущение непривычно страшновато. Почему же наше сознание ассоциирует конец земной жизни с концом навсегда и нигде?

Всё потому что в человеческой логике большинства культур и религий смерть есть логическая ошибка, коллапс рационального восприятия действительности, коллизия нашего механизма абстрактного мышления, завязанного на дискретном описательном аппарате словесности. Проще говоря, мы пытаемся описать непонятную нам суть конца жизни, в свою очередь суть которой нам тоже абсолютно непонятна кроме тех часто ложных ощущений, которые нам даёт реальность, суть которой также не поддаётся полному формальному описанию. Мы ничего не понимаем, но пытаемся описать это теми инструментами передачи информации, словами и образами, которыми располагаем на данный момент. Как будто пытаемся воссоздать тонкое устройство современного процессора на старых дискретных элементах. Или расщепить атом плоскогубцами. Когда это не получается, мы начинаем бояться.

По-моему, в таких случаях все слова, вся логика теряют смысл, и доверяться тут надо своим чувствам, желаниям, ощущениям того, как должно быть по красоте. По своему ощущению того, как будет красиво. Вот взять мой случай: была любящая мама (хотя почему «была»? она и сейчас где-то есть, мне кажется), потом тяжело заболела, мучилась два месяца до и после операции, а потом умирала три недели в реанимации, куда меня не пускали врачи (инфекции!). В 55 лет. Не увидев ни внуков, ни моего счастливого будущего, не в своём доме в постели, медленно угасая, и не будучи изрезанной вдоль и поперёк хирургами по советам любящих родственников и близких, так как «даже на 4 стадии надо бороться до конца». Не буду описывать эти ужасы в деталях, просто скажу общо: внезапная, но долгая и мучительная преждевременная смерть человека, который это совсем не заслужил.

К чему я это? Это я к тому, что такая смерть не может быть точкой в рассказе, потому что и произошло это просто ужасно и расставаться насовсем я не хочу. Это всё выглядит слишком некрасиво и я не верю в такой конец истории. Это не соответствует моему внутреннему ощущению мировой гармонии. Смерть как конец перечёркивает весь смысл в жизни. Зачем вообще жить, заводить семью, детей, если злой бог всё равно всё это отнимет раз и навсегда, начав жизнь с боли и закончив её вашей болью и болью ваших близких? Если вы по-настоящему кого-то любите, то никогда не смиритесь с расставанием, даже если это расставание обставят сомнительной для взрослого человека сказочкой про рай и ад. Если же вы любите недостаточно, то и страх смерти победить не получится. Чем сильнее любовь, тем больше внутреннее несогласие со смертью. Поэтому любовь побеждает смерть.

Я отрицаю даже не «смерть» мамы (в конце концов регистрация её присутствия в физическом мире внешними органами чувств большинства людей прекращена, следовательно с юридической точки зрения она «умерла»), а сам страх за неё, за себя и за «смерть». Когда кто-то умирает, если мы его любим, хотим его снова видеть и верим в это, то мы вообще не должны горевать и плакать, мы должны быть радостны и полны сил, включая и тех, кому самому предстоит «умереть». Я даже читал, что есть какие-то племена в Африке, которые устраивают радостный праздник по случаю кончины человека. Вот так и нам надо, но нам этого почему-то не позволяют сделать «культурные традиции» контроля общества через страх смерти.

Уже вижу основные возражения на вышенаписанное «а ты сам радуйся предстоящей смерти» и «тебя просто удобно так думать, потому что это зона комфорта твоего сознания, от которой никак не зависит «объективная реальность». На первое скажу, что я уже как-то радовался подобному состоянию, была такая ситуация, так что внутреннего просветления и веры в свою идею я достиг. На второй выпад, особенно по поводу «выдумок» и «объективной реальности» я могу сказать, что объективной реальности не существуют: всё что мы регистрируем органами чувств и инструментами, лишь бесконечно малая часть окружающего нас мира. Об этом я, пожалуй, прикреплю другой пост, который когда-то оставил на закоулках одного форума.

Есть ещё и сторонники «логического подхода» и «причинно-следственных связей» в деле объяснения феноменона бытия и смерти. С этими дураками разговаривать ещё проще: бесконечность позади, бесконечность впереди, просто перетерпеть ещё разик. Кроме того бесконечность неработающим сознанием не воспринимается как промежуток времени, поэтому для меня бесконечность пролетит мгновенно. Темно и холодно? Почему? Может быть наоборот, светло и тепло?..

Вообще согласно принципу причинности и следственности, вся наша жизнь, включая мышление, мысли и чувства предопределены внешними причинами, следовательно, мы вообще можем расслабиться и плыть по течению, так как путь каждого электрона всё равно заранее просчитан. Гитлер не был плохим человеком, просто траектория движения зарядов в его нейросети так сложилась, звёзды совпали и т.д. Все наши мысли, действия и судьба запрограммированы заранее (бес)конечным числом природных описательных законов. Вы ни за что не ответственны, и ничем не лучше и не хуже других. Просто так карта легла. Когда страх смерти начнёт щекотать рационального человека, пусть он вспомнит о том, что он просто конечный автомат, неодушевлённый но подвижный предмет, сложный биоробот, в работе и остановке которого нет ничего необычного, а сам его страх смерти просто является частью его алгоритма по избеганию ситуаций, могущих вызвать неработоспособность биоробота. if (death_time <= 1 month): then call(cry(),think(),slowdown()) Страшная мысль, с которой можно смело и без зазрения совести убивать других людей по желанию.

Впрочем, я отвлёкся с описания трагедии, которая, если разобраться и трагедией-то не является. Конечно, я вспоминал и Стива Джобса и говорил маме об удаче Солженицына, и мы действительно с ней верили все три месяца, что шансы-то всё-таки есть, если сейчас действовать быстро и решительно, что хотя бы на несколько месяцев-лет есть возможность оттянуть. Сидели мы с мамой в больнице и слушали новости про Жанну Фриске, печально шутили про то, в какую хорошую клинику её определят, что уж её-то откачают. Вот сволочь богатая. А вот для нас бедных больница Джанелидзе осталась единственная во Фрунзенском районе на 500 тысяч человек (население всего Хельсинки или Лиона), где можно было полежать перед смертью по блату, чуть улучшив качество последних дней. Я надеюсь, те тяжёлые наркотики, которые кололи маме перед отлётом (это выражение одного врача, который таким образом намекнул маме на диагноз), я надеюсь они помогли ей хоть немного забыться в отсутствии рядом меня, её сына в течение трёх недель реанимации. Странная такая реанимация, вроде и работают почти все евреи (кроме женщин), а впускать не впускают. Даже за деньги. Вообще реанимация больницы Джанелидзе идеально подходит в качестве декораций для исторической драмы по мотивам «дела врачей». Впрочем, тсс, умолкаю, а то вдруг сам туда попаду или на лечение в Израиль, то ох припомнят мне эти слова, ох припомнят… Каськову Александру Юрьевичу адски пламенный привет. Шоб ты сам сдох в своей реанимации.

Когда мама лежала в больнице, я всё время думал, как ещё можно помочь. Я даже на всякий случай пошёл в церковь покупать свечи (с юридической точки зрения меня окрестили против воли, но у меня сохранился крест). Я относился к церковному богу не как ко Всему Миру включая свой внутренний, а как к какому-то предположительно существующему высшему должностному лицу. Я рос в семье ортодоксальных советских атеистов, поэтому все эти обряды были немного унизительны для моего самолюбия. Я думал, ну может быть надо унизиться разок, немного поступиться принципами, как перед начальством, встать на колени, попросить… Один раз — не иконостас. Мы даже подкладывали маме под подушку иконы… Потом, когда мама уже «умерла», я тоже ходил в церковь поначалу, я представлял себе как Бог Яхве держит маму если не в раю, но в комфортабельном санатории или что-то вроде того. Хотя скорее она была бы рада путешествиям. Путешествиям по всему миру, по всей вселенной. Представлял, как «бог» смотрит сверху на меня, одновременно держа на мушке душу моей мамы, думая про себя что-то типа «только подумай что-нибудь атеистическое там внизу и девчонке конец»

Шло время. И я тоже ходил. Когда у вас горе, выйдите из дома и ходите до тех пор, пока совсем не устанете. Походив немного я внутренне безо всякой логики начал понимать, что концепция бога-преступного авторитета, про которого нельзя шутить, нельзя ослушаться и выполнять всю его дурь (испытания), глупа и НЕКРАСИВА. Это не стыковалось с моими внутренними ощущениями. Я хочу шутить про бога и оскорблять его и его мать, когда мне что-то не нравится в жизни. И не хочу, чтобы мне за это было плохо, и я хочу снова увидеть свою маму. Кстати, поэтому я откажусь от бессмертия, если таковое будет технически возможно, когда я постарею. Хотя сложно будет отказаться: лежишь так на 99 году жизни и думаешь про себя: всё, с понедельника твёрдо решил увидеться с мамой. А потом наступает понедельник и ты вспоминаешь, что что-то не сделано.

Так я ушёл от концепции персонифицированного бога перейдя в просвещённый пантеизм. Как я технически и логически обосновывал своё и мамино бессмертие с новым распределённым равнодушным, но красивым Богом? Да никак. Я не стал выдумывать рая, санатории, параллельные вселенные. Я не знаю, как это будет выглядеть технически, рай это будет, или санаторий, или я просто проснусь в настоящей реальности после смерти, где мама на кухне уже что-то приготовила. Но как-то это будет.

И жить с такими спокойными мыслями, не боясь ни за что, стало легко и приятно. Есть мелочи, отдельные недостатки, но это мелочи. Даже начал шутить про смерть некоторых не очень хороших людей. Почему нет? Если его родственники моих слов не слышат, а человек был говно, почему правду не сказать? Что за суеверия? Как будто бог-надзиратель увеличит ему срок в котле за негативные отзывы.

Идёт время и я постепенно развиваю свою концепцию Настоящего Полного Всемирного Бога-Красоты и Бога Яхве — суть всеверхнего разума, архитектора матрицы или директора галактического зоопарка под названием «планета Земля». Который по идее может быть и просто мерзавцем, который издевается над людьми, как Эрик Картман над своей муравьиной фермой. Сейчас он смотрит, как я суечусь, переживаю за свою жизнь, жизнь родственников. А потом он будет шантажировать меня жизнью семьи и детей, чтобы получить максимум развлечения для себя.

Также он может быть и более утончённой и мудрой сущностью, которая действовала по более сложной задумке, которая так жестоко убила мою маму именно чтобы дать мне эту веру в невозможность такого некрасивого конца истории, чтобы дать мне свободу мыслей и действий, связанных с этой верой, и убрать мои страхи. Сущность, которой можно демонстративно показывать фак в небо, и ничего при этом не будет, так же как не будет и лондонцам, показывающим фак своему мэру по утру при поездке на работу на велосипеде.

А может быть, это был мерзавец, но мерзавец глупый, который таким убийством хотел добиться чего-то своего, а получил совсем другое. Знаете, как программа иногда оказывается умнее пользователя, так и я теоретически мог оказаться умнее «бога». Игрок в симс думал, что посмеялся над юнитом, но тут неожиданно оказали своё влияния параметры интеллекта юнита, и юниту стало только лучше.

Тем не менее, теперь я живу и ничего не боюсь. И хочу поделится этими мыслями со всеми людьми, кто до сих пор воспринимает смерть как нечто невозможно ужасное. Которые плачут, когда надо спокойно созерцать. Которые внушают другим людям страх перед концом, строя общество «берущих от жизни всё», торопящихся нажраться, наездиться, натрахаться, которые своей смешной торопливостью только развлекают гипотетического Эрика Картмана наверху. С людьми, которые лицемерно читают священные тексты о бессмертии, однако делают трагическое лицо каждый раз при чьей-то смерти. Людям, которые боятся думать о смерти, откладывая мысли о ней на самый конец жизни, когда уже и мозги-то толком не соображают, а стереотип ужасного конца не просто остался, но и въелся за долгие годы в подкорку, так что человек не может изменить своё отношение к смерти уже на уровне подсознания и рефлексов. Говорят, что молодым о смерти думать не к чему. Это в корне неправильно. Именно в молодости и надо, чтобы не было больно в старости, и чтобы жизнь можно было строить как хочешь, как кажется красивым, а не в суете и спешке получить как можно больше.

Конечно, вы скажете, а что вообще значит моё чувство красоты и гармонии по сравнению с физическим опытом и логикой? А вот и нет, осмелюсь с вами не согласится, как раз очень часто нелогичные и недоказуемые на первый взгляд, но удобные для восприятия сознанием идеи оказывают непосредственное влияние на жизнь.

Вот например, мнимая единица. Мнимая единица впервые вылезла после решения каких-то квадратных уравнений, связанных с движением шестерёнок в мельницах. До этого считалось, что корень из -1 смысла не имеет. Она была совершенной нелогичным объектом, дающим -1 при возведении в квадрат. Однако, ей было удобно оперировать в уравнениях, её обособили в отдельный математический объект, определили действия над ней, и начали подставлять в решения других промежуточных уравнений. И представляете что? В результате такой подстановки, оказалось, что в конце этот метод даёт вполне реальные решения для тех же шестерёнок, которые вполне согласуются с физическим опытом. А потом на этом неподдающемся логике объекте построили практически всю современную науку и технику. До сих пор математики гадают, что стоит под тем корнем, дающим -1, но точно этого не знает никто.

Или, скажем, сама идея вечной жизни. Жил такой философ, который учил верить в вечную жизнь, любовь к ближнему, данную природой свободу действий. Внушал людям веру в человека, в самого себя и чувство красоты, а не в бога-надзирателя. И было мировое правительство с религией поклонения Надзирателю, религией о том, какую щёку подставлять господину, какой национальности был бог и его родители, технические подробности непорочного зачатия, полное генеалогическое древо с датами и именами, кто кого родил и кто кого убил. Осталось добавить образ народного героя (которого сами же и убили) к своему своду законов для божьих рабов. Легитимизировать свой режим путём приватизации образа морального авторитета. Примерно, как путен приватизировал победу в ВОВ. Причём само учение этого философа можно было даже не включать в «священное» писание (как известно христиане верят в Христа, а не в его учение), а просто написать новое законодательство, включавшее в себя казнь филосософа как прецедент. А идеи этого философа о вечной жизни  приспособить для своих нужд.

Мысль о вечной жизни позволяла отправлять людей на войны, изменять границы государств, развивать экономику и науку в монастырях, позволяла умирать бедным и не быть убитыми ростовщикам, определяла отношение к казням несогласных преступников. Иными словами иррациональная и недоказуемая с точки зрения «формальной логики» мысль о вечной жизни двигала шестерёнки истории и прогресса вперёд. Как нелогичная но удобная мнимая единица двинула науку и технику, вечная жизнь выступила в роли морковки перед ослом человеческого общества. К сожалению, у многих красивых идей есть положительные и отрицательные возможности реализации. Есть атомная энергетика, а есть и атомная бомба. Хотя принцип один и тот же.

Или идея любви. Вроде хорошая идея, если её понимать в метафизическом смысле противостояния ощущения вселенской гармонии и страха перед неизвестным. Если любовь понимать именно как красоту всеобщую, а не просто как частную привязанность человека к человеку, например.  Но если мировому правительству нужно усмирить толпу, надоедающую антивоенными вопросами, то любовь они будут трактовать просто как половой акт хиппи под наркотиками. «Бог — есть любовь, не позволяйте критическому и простому мышлению свернуть вас с пути истинного, идите домой, займитесь любовью и вам будет бесполезно всё, что с вами происходит и произойдёт». То есть любовь тоже стала инструментом управления обществом, общедоступным опиумом гармонального действия. Был скажем, революционер-рокер, а стал просто сопливый арынбишник, курящий травку с тёлками, не задающий лишних вопросов на соц.пособии. Типа мир и любовь, брат!..

Хорошая идея одного философа обросла лоббистскими заповедями, примерами кейсов и прецедентов нарушения «божьего закона» и превратилась в инструмент управления обществом, созданным, редактируемым и толкуемым в соответствии с текущими задачами управления. Большинство адептов любой религии не вникают в суть учения, не пытаются отступать от римско-еврейской белиберды в тексте, не пытаются думать своей головой, к чему наверняка призывал философ.

Я, конечно, не против христианства в смысле краткого пособия по тому, как примерно должно выглядеть гармонично развивающееся общество. В конце концов 99% людей не поймут ни пантеизма, ни индуизма и прочих философских вывертов. Им нужен бог, как аллегория, как супермен, как детям нужен Дед Мороз, олицетворяющий те подарки, которые будет преподносить жизнь в случае, если ведёшь себя хорошо. Я крестился и кланялся перед гробом матери, чтобы не нарушать той хрупкой уверенности в какой-никакой примитивной, но всё-таки вере у колеблющихся людей, окружавших гроб. Не понимают они вселенской гармонии, так хотя бы пускай в «Деда Мороза» верят.

Но всё-таки символом моей веры не может быть и никогда не будет человек, прибитый гвоздями к кресту за свободное высказывание своих мыслей. Что бы там не плели всякие трактовальщики и литераторы, человек убитый за свои мысли и слова — это ужасный символ. Хотя он вполне точно отображает суть римско-еврейского мирового режима. Патриотам рима, капитолиев и западной цивилизации вообще должно понравится.

За несколько веков стало ясно, что национальные религии (которые иудо-христиане называют «языческими») не ухудшают стабильности и морали нашего общества. Люди уже другие, они не такие плохие, как о них думают религии, у них есть совесть, и они понимают и без этих сказок, почему нельзя грабить и убивать. Те, кто не понимает, их не переделаешь никакой религией. Те же кто нарушает заповеди про чревоугодие и прелюбодейство, то есть 99.9% людей, для них библия носит чисто рекомендательный характер. Для них библию можно заменить, например, на сборник народных поучительных сказок — и результат не изменится.

Библия же нужна для унификации всей планеты под одним глобальным римско-еврейским морально-литературным мемом, вытеснения и уничтожения других мемов. Для уничтожения национальных религий, уничтожения самобытности и оригинальности и разнообразия мировых культур. Что делают миссионеры в Африке? Нет, они не строят заводы, плантации, школы, приучая голодных людей к труду и образованию, пусть даже и под палкой. Они разбрасывают с самолётов ящики с презервативами и библией, чтобы уничтожить в зародыше появление каких-либо альтернативных концепций мира, пускай и выглядящих не такими дорогими ААА-блокбастерами, как библия или ветхий завет. Христианство, религия и церковь — изобретения сатаны. Говорю это безо всякого троллинга. А сатана — это и есть сам страх перед неизвестностью, вызванный нежеланием думать. Страх нас убивающий и коверкающий жизни. Страх в свою очередь происходит от незнания или нежелания думать или прислушиваться к себе. Невозможность задуматься и прислушаться в свою очередь могут быть вызваны внешними обстоятельствами, средой и условиями жизни. Религии, церкви, культура и масс-медиа могут лишь проводить в жизнь это невежество, страх и в конечном счёте сатану (если под сатаной понимать не противника бога-надзирателя, а просто корень всех бед, конфликтов и противоречий в человеке).

А вот настоящую внутреннюю веру человеку дал Настоящий Бог-Природа. Причём Бог дал человеку веру в Себя, в Человека. И Советский Союз в этом смысле был государством Настоящего Бога, а не бога-надзирателя с капитолия. Почему тогда никто не поверил в Человека? Возможно, потому что не нашлось достаточно грамотных проповедников веры в Человека и людей, способных талантливо трактовать идеалы коммунизма на метафизическом уровне, на котором работает Библия, решая при этом проблему смерти не сказкой о рае и аде, а смотря на это с философски спокойной точки зрения. Всё-таки отсутствие цельного мировоззрения за гранью обычной политики и экономики сыграло значительную роль в развале Союза.

Почему я назвал заголовок в честь тупых американцев? Смотрел я вчера ихний хвалёный блокбастер «Зелёная миля». Такого количества ложных посылов, мета-вранья и запутывания людей я давно не видел. Героизация палачей, концепция плохих и хороших от природы людей, трагизм, чуждый смерти истинно верующего человека, мистификация сознания обывателя… Ощущение, что говна съел. Я даже анализировать это не хочу, я устал. Америка, зиждящаяся на фландерсах, смотрящих зелёные мили, обречена на вечный страх и конфликт с собой. Американцев делает тупыми их культура, религия и масс-медия. Как смешно это звучало у Михаила Задорнова лет 20 назад, и как трагично это звучит в нынешней России, опустившейся ниже американского уровня.

Моей маме нравился Михаил Задорнов, особенно в начале карьеры, когда он ещё по её мнению «не испортился» (то есть не стал часто пошлить и сыпать шутками из интернета). Впрочем, мама всё равно сохраняла преданность его раннему творчеству, покупала книги и ставила их на видное место, чтобы «грели душу». Была с ним почти во всём согласна по мировоззрению и просто по ситуации в стране. Мы с ней ходили на концерты Михаила Николаевича аж целых два раза. Причём это были единственные два концерта, на которые мы с ней вообще ходили за жизнь, если не считать детских сказок. Первый концерт был когда-то давно в девяностых, я плохо помню, но она говорила, что я смеялся (я уже тогда был политизированным мальчиком )) ). Второй раз мы пошли году в 2000, но концерт был не очень: Михал Николаич всё время смотрел на часы на поезд, а половину концерта вообще отдал тогда начинающему Галкину (вот бы кому действительно ….). Но всё равно это было событие, билеты по 500руб, в первом ряду, да ещё и в буфете мама любила шикануть даже на малую зарплату.

Странно, но мне Задорнов тоже нравился больше ранний, у него было больше «своего», а тексты были более цельными и связанным что ли. Концерт Задорнова по телевизору в конце 90х-начале нулевых это был настоящий праздник безо всякого преувеличения. Почему-то их показывали довольно редко для такого демократического времени как 90е годы. Михаил Николаевич хорошо поднимал настроение, это был один из трёх главных улучшателей настроения для нашей семьи в трудные времена наряду с осп-студией и осторожно-модерном. Можно было выбросить из телевизора почти все передачи и оставить только эти три, и ничего особенно бы не изменилось. Передачи, которые полностью выражали то время.

Книги Задорнова в 90х годах тоже были страшным дефицитом, их можно было найти разве что на концертах. Мама даже однажды потратила какую-то очень большую сумму на книгу, которую случайно увидела в киоске по дороге на работу. Тысяч вроде 120 или 50, при з.п. то ли в три миллиона, то ли даже в полтора и при хроническом недостатке денег в семье. В юношестве я перечитал большинство текстов Задорнова, начиная от рассказов типа «кофточка» в калейдоскопе смеха и до ранних этюдов, из которых запомнилось два, где герои-молодожёны храбрились поехать на дальнюю станцию метро, и другой рассказ про нового сотрудника-дурака, которого все считали «подсадным дураком со связями». Вспоминать можно много эпизодов: и про «приём в демократы», и про адаптацию русской классики для эммигрантов. Моё отрочество сформировалось не под классическими произведениями, и не чем-то задумчивым, а буквально несколькими фамилиями: Альтов, Жванецкий, Мишин, Задорнов, немного Горин и Зощенко. Только их я мог увлечённо читать вне школьной программы. Даже Чехов был для меня слишком обстоятелен. Мама любила в основном остроумные книги, поэтому книги этих авторов можно было найти рядом с диваном на полу буквально каждое утро, раскрытыми на новом рассказе. Которые я потихоньку и подчитывал, видимо набираясь сил на будущее.

Последние десять лет осложнили жизнь политической сатире, поэтому Михаил Николаевич ушёл в анекдоты, юмористическо-филологические игры, славянскую мифологию. Я вижу в этом не так уж и много смысла, в попытках убедить их, что изначально всё придумали мы. Так же, как и их попытки убедить нас, что изначально всё придумали они. Славянско-ведическая мифология и история интересны и таинственны, мне бы хотелось ходить в церковь со своими богами, присущими природе того места, где я живу,  но это просто бесперспективно, учитывая влияние РПЦ. Конечно, мифология славян не такая литературная как библия, но ведь толкователи на что? Сейчас средних способностей литератор может так толкануть гаррипоттера, что хоть новую ветвь христианства создавай. Можно набрать таких толкователей, создать новую суверенную свою религию, и не плыть в форватере глобалистов-християн. Но увы, классики уже так надёжно приклеили к русскому народу штамп христианства, что отклеить можно, только разрубив по живому. Видно, русскому мужику на роду написано православие, водка, страдания и испытания.

Ну а последние два года сделали политические шутки совершенно невозможными. Немного непонятно видеть, как Михаил Николаевич шутит про хохлов, Обамку и Савченко, находясь уже в пяти минутах от бессмертия. Самое смешное, что он сам в девяностых шутил про отсталость российского общества, про то, что всегда найдётся тот, кому хуже («…радуются россияне сидя по уши в грязи» — концерт 90х, шутка про Украину). И бывшее советское образованное общество тогда вполне могло воспринимать критику в свой адрес. Но то был советский зритель, с самоиронией.

А имеют ли вообще значение эти последние годы болезненного помутнения? Буду ли я любить творчество Задорнова меньше? Нет, конечно, самое главное он уже создал. Да и шутки эти популистские вставлены для приманивания аудитории, чтобы между этими шутками высказать более важные мысли о проблемах общества вроде уровня образования, нравов, жизнеустройства? Ну хотя бы он говорит о проблемах, в наличии и серьёзности которых он уверен. Собственно, кроме него на «большой» эстраде нет артистов, проявляющих такую социальную ответственность (уж извините, что наш третий или четвёртый по счёту президентишка умудрился опошлить и такое нейтральное понятие, но в данной ситуации лучше него ничего не подобрать). Для Задорнова особенно важна проблема образования, тема ухудшения уровня образования проходит через каждый его концерт почти в каждой шутке и почти с момента образования России (кстати, первым президентом России можно считать Задорнова, так как в период безвластия между Горбачёвым и Ельциным россиян поздравлял с Новым Годом именно Задорнов. Может быть, Задорнов и есть президент той настоящей России, существовавшей между СССР и СНГ-РФ?). Безграмотное население, не интересующееся ни литературой, плюнувшее на точные и естественные науки и смежные профессии, поголовно ставшее торгашами и менеджерами в угоду политике государства и конъюнктуре рынка, не имеет будущего. Это не мизантропия, это просто предупреждение перед надвигающейся катастрофой и риском исчезновения нации под напором более образованных государств. Впрочем, никто не исключает фактора «вдруг откуда ни возмись….»

В заключение, я желаю Михаилу Николаевичу выздоровления. Я, конечно, теперь ничего не боюсь и не расстраиваюсь ни по каким поводам, и призываю других воспринимать всё легко и спокойно, но тем не менее хотелось бы почитать что-нибудь новенькое.

Categories: Без рубрики, Про жизнь | Метки: , , | Оставьте комментарий

Навигация по записям

Ответить

Создайте бесплатный сайт или блог на WordPress.com.

